Сайт МБОУ СОШ "Аннинский лицей"
Вверх
Навигация

Управляющий совет

С 2014 года МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП" является модельной площадкой, обеспечивающей экспериментальную апробацию ГОУ образовательными организациями на базе федеральной стажировочной площадки (ВОИПК и ПРО)


Положение о Управляющем совете

Положение о порядке кооптации членов УС

Положение о порядке выборов УС

План работы Управляющего совета на 2012-2013 год

План работы Управляющего совета на 2013-2014 учебный год

План работы Управляющего совета на 2014-2015 учебный год

Управляющий совет - презентация

Структура управления




























Состав совета



















Структура совета





















Управляющий совет как системообразующее ядро ГОУ МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»






























Анализ эффективности деятельности Управляющего совета МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Наша школа открыта в 2012 году как муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». У нас созданы все необходимые условия, для реализации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. Впитав в себя все лучшие традиции, опыт Аннинского лицея, мы сформировали новые стратегии развития школы. Для построения своей модели системы образовательной деятельности нам потребовалось проанализировать возможности образовательного учреждения, педагогического коллектива, детей, родителей, социума с различных позиций.
Данные анализа легли в основу формирования образа новой школы, ее миссии - становление современной школы как территории успеха и личностного роста каждого участника.
Целью коллектива школы является формирование среды, которая стимулирует развитие, образование, воспитание личности и обеспечивает ее успешность.
Для ее реализации определены приоритетные направления развития школы, обозначенные в программе развития и в образовательной программе школы.
 Обновление содержания образования;
 Развитие способностей обучающихся, создание условий для успешной социализации каждого ребенка;
 Развитие творческого потенциала учителя;
 Создание здоровьесберегающей среды;
 Развитие внутренней и внешней образовательной среды.
 Развитие общественно-государственного управления организацией.
Общественно-государственное управление в нашей школе реализуется с 1999 г (учитывая преемственность с Аннинским лицеем). Сначала в рамках Попечительского совета, а в 2006 году Попечительский совет инициировал создание некоммерческой организации. 20 декабря 2006 года был зарегистрирован Некоммерческий Фонд поддержки педагогических проектов «Инновация», основной целью которого является осуществление благотворительной деятельности, направленной на решение проблем образовательной системы учреждений образования, содействие их прогрессивному развитию. Относительная закрытость системы образования от воздействия процессов демократизации общества, ограниченность возможностей участия родителей и учащихся в принятии стратегически важных решений и реализации общественных инициатив, недостаточно активная позиция общественности по отношению к образовательным учреждениям, а также стремление к совершенствованию механизмов школьной системы управления побудили к созданию Управляющего Совета.
Управляющий совет школы является корпоративным и коллегиальным органом, обеспечивает открытость и демократичность, подотчетность родителям, персоналу школы, учащимся и местному сообществу. В школе работает приемная УС, куда со своими проблемами, просьбами, пожеланиями могут обратиться и сами ученики, и их родители, и общественность. Кроме того, для родителей составлены опросные листы (анкеты), обработка которых помогает объективно оценить деятельность УС. Приведу для примера результаты ответов родителей на некоторые вопросы анкеты:













Проведение такого рода анкетирования позволяет нам определить эффективность совместной деятельности коллектива школы и УС, а также скоординировать дельнейшие направления работы. В период создания Управляющего совета мя определили для себя системные эффекты расширения общественного участия в формировании образовательной политики школы и управления образовательным учреждением:<
•привлечение в образовательное учреждение дополнительных ресурсов;
•обеспечение материально-технического развития образовательного учреждения;
•удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и общества;
•рост интереса и активности родителей, обучающихся, представителей общества к участию в управлении школой, помощи образовательному учреждению;
•принятие (повышение) ответственности общественности в отношении школы;
•рост доверия общества к школе, результатам ее деятельности, улучшение имиджа школы;
•расширение социального партнерства;
•развитие культуры управления (менеджмента) в образовательном учреждении;
•рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к оценке и стимулированию качества образования;
•разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса и обеспечение защиты образовательного учреждения;
•повышение открытости системы образовательного учреждения для преодоления корпоративно-профессиональной замкнутости системы в определении содержания образования, стандартов деятельности системы образования и оценке её результативности;
•реализация права субъектов образовательного процесса (учителей, обучающихся, их родителей) в управлении образовательным учреждением;
Показателями эффективности и результативности работы органов школьного управления является улучшение в деле обучения и сохранения каждого ребенка. Управляющий совет совместно с НФППП «Инновация» за время своей деятельности определили для себя и реализуют следующие направления деятельности:
1. Улучшение материально-технической базы:
• Проведение летнего ремонта;
• Привлечение средств для закупки нового оборудования;
2. Поддержка талантливых детей и педагогов:
• Привлечение спонсорских средств и добровольных пожертвований на награждение детей, обучавшихся на «отлично», активистов, победителей олимпиад;
• Управляющий совет совместно с НФППП «Инновация» выступает заявителем материалов педагогов на конкурс лучших учителей в рамках ПНПО.
3. Организация деятельности дополнительных услуг для обучающихся и родителей:
• Заключение договоров с педагогами ВГАСУ, ВСАУ для проведения занятий с детьми по подготовке детей к поступлению в вузы;
4. Реализация принципа общественного управления:
• Участие в качестве наблюдателей в проведении Единого государственного экзамена и итоговой аттестации выпускников 9 классов;
• Участие в процедуре подготовки документов к аккредитации учреждения;
• Участие в стимулировании труда педагогов. В соответствии с постановлением администрации были разработаны «Положение об оплате труда и стимулировании работников МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»», «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»», определены критерии стимулирования работников школы. В Управляющем совете создана комиссия по распределению стимулирующей части ФОТ, включающая в себя директора, членов УС, председателя профсоюзного комитета, педагогов. Комиссия ежеквартально распределяет премию сотрудникам школы в соответствии с заполненными листами самооценки;
5. Обеспечение безопасности:
• Организация охраны в МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»;
• Заключение договора с ОВД Аннинского района на обслуживание «тревожной кнопки»;
Одним из важных показателей развития общественного участия в управлении образованием является открытость и доступность информации.
Внедрению информационно-коммуникационных технологий в школе уделяется серьезное внимание. Благодаря активной позиции членов УС (особенно из числа учащихся) создан новый сайт нашей школы (http://www.annaschool.ru).
Информация, предоставляемая для родителей, учеников, общественности, полная и объективная. О чем свидетельствуют:
• Опубликованные в сети Интернет на школьном сайте http://www.annaschool.ru/?Act=pages&id=8 ежегодные публичные отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
• Публикации в муниципальных СМИ, раскрывающие деятельность Управляющего совета и расходование внебюджетных финансовых средств.
• Фото и презентационные отчеты УС и директора школы на родительских собраниях.












Благодаря совместной деятельности, активной позиции членов УС школа неоднократно становилась победителем различных конкурсов:
• Лучший Управляющий совет Воронежской области 2009 г.
• Лучшая школа Воронежской области 2009 г.
• «Школа здорового образа жизни» 2010 г.
• «Лучшая организация школьного питания в Воронежской области» в номинации «Лучшая городская школьная столовая»; 2012 г.
• «Школа – Лидер образования Воронежской области» 2012 г .
• "Лучший коллективный договор" 2013 г.
.













Ожидаемые результаты, обозначенные нами в программе развития охватывают всех участников образовательного процесса и показывают, что школа эффективна тогда, когда она не просто место обучения, а адаптированная социальная структура всего общества:
- родители увидят образовательное учреждение, обеспечивающее условия для психологического комфорта и безопасности ребёнка, для удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения социального дисбаланса;
- школьники смогут получить не только качественное и доступное образование, но и реализовать свои потенциальные возможности для социального успеха в системе дополнительного образования;
- школа создаст условия, обеспечивающие образование детей с различной мотивацией и способностями, реализацию их потенциальных возможностей через урочную и внеурочную деятельность.
- учителя получат возможность реализовать себя в разнообразных инновационных профессиональных практиках, программах дополнительного образования;
- система образования получит образовательное учреждение со стабильным, компетентностным коллективом учащихся, адаптированным в социальную среду поселка.